Корпоративный сайт – это представительство организации в сети Интернет. На сегодняшний день наличие своего сайта можно считать обязательным для любой уважающей себя компании. Обычно на нём представлено подробное описание деятельности организации, контактные данные, каталог товаров или услуг с ценами и возможностью сделать заказ, портфолио работ, отзывы клиентов. Также может размещаться информация о действующих акциях и специальных предложениях, новости, вакансии, лицензии и сертификаты, блок «вопрос-ответ».
Интернет-магазин – это сайт, заточенный под продажи. Он предполагает максимальное удобство пользователя при поиске в каталоге и заказе товаров. В частности, на таких сайтах предусмотрена возможность зарегистрироваться, чтобы отслеживать статус заказа в личном кабинете. Для экономии времени покупателя, обычно имеется кнопка покупки в один клик и быстрый просмотр карточки товара без перезагрузки страницы. Также, как правило, присутствует интеграция с основными платёжными инструментами для возможности осуществления онлайн-оплаты.
Так называемые перекрёстные продажи – рекомендации сопутствующих товаров при просмотре каталога – позволяют увеличить средний чек. Настройка автоматической выгрузки каталога интернет-магазина в Яндекс.Маркет способна поднять продажи на новый уровень, а интеграция сайта с 1С: Предприятие упрощает учёт.
Если ваша организация занимается или планирует заниматься продажей крупногабаритной техники и запчастей к ней (сельскохозяйственные и строительные машины; лабораторное и торговое оборудование), недвижимости, автомобилей, земельных участков – лучшим выбором будет создание корпоративного сайта, потому как такие покупки характеризуются длительным периодом выяснения всех подробностей и технических характеристик, требуют больших финансовых затрат, и, в большинстве случаев, их вообще невозможно полностью осуществить через Интернет.
Также корпоративный сайт лучше подойдёт для производителей, изготавливающих эксклюзивные изделия под заказ.
В случае если ваша компания осуществляет (или собирается) розничную продажу небольших изделий серийного производства (одежда, электроника, электроинструмент, подарки, аксессуары для дома и т.д.), каталог вмещает большое количество позиций, которые можно разделить на категории, у вас есть несколько разных поставщиков, а покупатели могут совершать покупки импульсивно – интернет-магазин будет предпочтительнее.
1. Двое друзей занимаются изготовлением предметов декора интерьера из дерева. Вазы для фруктов, статуэтки, маски, шкатулки, рамы для картин и т.п. Пару лет это было их общим хобби, времяпрепровождением в свободное время и на выходных. Подарки родным и близким, пара десятков клиентов, найденных по «сарафанному радио». Но в какой-то момент один из мужчин попадает под сокращение на работе, и решает попробовать превратить хобби в основной источник дохода. Второй решает его поддержать, и они задаются вопросом: где искать заказчиков? Несколько десятков стандартных изделий имелись в наличии, и могли быть повторены в любой момент почти точь-в-точь. Но основной упор был сделан на изготовление под заказ, по индивидуальному дизайну. Начали с создания групп в трёх соц. сетях, но оказалось неудобным отслеживать заявки с разных ресурсов и оперативно на них реагировать.
В данном случае, оптимальным является вариант создания корпоративного сайта. Небольшое количество видов изделий в наличии, собственное производство, возможность выполнять индивидуальные заказы, желание объединить весь поток заявок на одном ресурсе – факторы, определяющие такой выбор.
2. Женщина является владелицей магазина товаров для рукоделия. У неё несколько поставщиков и широкий ассортимент продукции, предназначенной для различных ремёсел. Проходимость магазина такая, что он приносит доход, но не слишком значительный.
В этом случае можно попробовать создать интернет-магазин, заняться его продвижением, и продумать систему доставки, чтобы привлечь покупателей из других районов города и населённых пунктов.